Министерство науки высшего образования Российской Федерации, Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, Научно-исследовательский институт Российской академии художеств, Национальная академия дизайна, Московский архитектурный институт (Государственная академия), Московский государственный музей «Дом Бурганова», Творческая организация «Шелковый путь искусства» Москва-Тяньцзинь
В год 200-летия со дня основания «Школы рисования в отношении к искусствам и ремеслам» графом С.Г. Строгановым РГХПУ им. С.Г. Строганова проводит международную научную конференцию. Школа была открыта 30 октября 1825 года (по старому стилю), что соотносится с планируемыми датами проведения конференции 13,14,15 ноября 2025 года.
На протяжении своей 200-летней истории школа определяла вектор развития художественно-промышленного образования в России, процессы стилеобразования в декоративном искусстве, позднее – архитектуре и дизайне. Выпускники и педагоги Строгановской школы внесли весомый вклад в историю отечественной культуры, создавая социально значимые объекты изобразительного и монументально-декоративного искусства, дизайна и архитектуры. Они и сегодня задают тон в формировании культурной среды, художественно-стилевого характера городских общественных пространств и интерьеров, изделий декоративного искусства, объектов промышленного, графического и средового дизайна, мебели и текстиля, сохраняя и развивая национальные традиции, изучая и реставрируя памятники культуры и искусства.
Цель конференции – изучение отечественного и мирового художественно-промышленного образования и наследия Строгановской школы в контексте вызовов времени и формирования современного художественного и проектного мышления, развития творческой деятельности в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна, реставрации и охраны культурного наследия;
Приглашаем участников к обсуждению следующего круга вопросов:
– Какие события, этапы в истории развития Строгановской школы, отечественного и мирового художественно-промышленного образования являются определяющими в развитии проектно-художественного творчества XIX-XXI веков? Каков вклад преподавателей Строгановской школы в развитие художественного, дизайнерского, архитектурного образования, подготовки кадров в области искусствознания и реставрации объектов культурного наследия?
– Каков вклад выпускников Строгановской школы в создание социально-значимых проектов в области культурного строительства, формирования облика городов и промышленной продукции, монументально-декоративного искусства, дизайна, реставрации, искусствоведения?
– Что определяет эффективность архитектурно-дизайнерской и художественно-промышленной школы в процессах интеграции искусства, науки, техники в решении социальных, культурных и экономических проблем? Как осуществляется взаимодействие современной художественно-промышленной школы и креативных индустрий? Какова миссия современной архитектурно-дизайнерской и художественно-промышленной школы в контексте исторического развития?
– Какова роль музеев в современном художественном образовании и какого рода музейная и выставочная деятельность востребована в XXI веке? Каковы механизмы формирования современных выставочных, научно-исследовательских проектов, а также возможности привлечения других стран? Как история, ее знание, творчество выдающихся мастеров влияют на формирование личности современных выпускников: художников, архитекторов, дизайнеров?
– Каковы приоритеты в разработке моделей художественного, архитектурного, дизайнерского образования XIX-XXI вв.? Какова роль графических дисциплин в формировании современного проектного мышления и, в частности с использованием ресурсов ИИ? Какие предметы и группы дисциплин необходимо развивать в первую очередь, чтобы ответить на вызовы современности? Какие формы организации образовательного процесса наиболее востребованы в современных художественных вузах?
– Какова роль современного искусства, дизайна, монументального и декоративного искусства, реставрации, искусствознания в современном мире и сохранении национальной культурной идентичности? Как решается проблема приобщения молодых художников к национальным культурным традициям?
– Какова роль информационных технологий в творчестве и обучении и как отражается пост-цифровая эпоха на современном искусстве, дизайне, архитектуре?
– Какие связи формируются между различными творческими специальностями в современной креативной индустрии и как это влияет на систему художественного и дизайн-образования?
– Как влияют современные концепции развития искусства, дизайна, осознания их социальной роли (например, паблик-арта или компьютер-арт) на современное состояние предметно-пространственной среды и определение профиля выпускаемых специалистов? Как меняется современная профессиональная среда и как это отражается на системе художественного образования?
– Как влияют современные концепции развития искусства, дизайна, осознания их социальной роли (например, паблик-арта или компьютер-арт) на современное состояние предметно-пространственной среды и определение профиля выпускаемых специалистов? Как меняется современная профессиональная среда и как это отражается на системе художественного образования?
Москва
Волоколамское шоссе, дом 9, строение 1
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.